Неточные совпадения
—
В secretaire
играете? — сказал старый князь подходя. — Ну, поедем однако, если ты хочешь поспеть
в театр.
Во время же игры Дарье Александровне было невесело. Ей не нравилось продолжавшееся при этом игривое отношение между Васенькой Весловским и Анной и та общая ненатуральность больших, когда они одни, без детей,
играют в детскую игру. Но, чтобы не расстроить других и как-нибудь провести время, она, отдохнув, опять присоединилась к игре и притворилась, что ей весело. Весь этот день ей всё казалось, что она
играет на
театре с лучшими, чем она, актерами и что ее плохая игра портит всё дело.
Вечером сидел
в театре, любуясь, как знаменитая Лавальер,
играя роль жены депутата-социалиста, комического буржуа, храбро пляшет, показывая публике коротенькие черные панталошки из кружев, и как искусно забавляет она какого-то экзотического короля, гостя Парижа. Домой пошел пешком, соблазняло желание взять женщину, но — не решился.
Вечером он скучал
в театре, глядя, как
играют пьесу Ведекинда, а на другой день с утра до вечера ходил и ездил по городу, осматривая его, затем посвятил день поездке
в Потсдам.
«Ах, скорей бы кончить да сидеть с ней рядом, не таскаться такую даль сюда! — думал он. — А то после такого лета да еще видеться урывками, украдкой,
играть роль влюбленного мальчика… Правду сказать, я бы сегодня не поехал
в театр, если б уж был женат: шестой раз слышу эту оперу…»
— Аника Панкратыч, голубчик!.. — умолял Иван Яковлич, опускаясь перед Лепешкиным на колени. — Ей-богу, даже
в театр не загляну! Целую ночь сегодня будем
играть. У меня теперь голова свежая.
От таких развлечений, как
театр и концерты, он уклонялся, но зато
в винт
играл каждый вечер, часа по три, с наслаждением.
— Он едет
в Москву, а вы вскрикнули, что рады, — это вы нарочно вскрикнули! А потом тотчас стали объяснять, что вы не тому рады, а что, напротив, жалеете, что… теряете друга, но и это вы нарочно
сыграли… как на
театре в комедии
сыграли!..
Купаться
в бассейн Сандуновских бань приходили артисты лучших
театров, и между ними почти столетний актер, которого принял
в знак почтения к его летам Корш. Это Иван Алексеевич Григоровский, служивший на сцене то
в Москве, то
в провинции и теперь игравший злодеев
в старых пьесах, которые он знал наизусть и
играл их еще
в сороковых годах.
Он
играл в Народном
театре на Солянке и
в Артистическом кружке.
В апреле 1876 года я встретил моего товарища по сцене — певца Петрушу Молодцова (пел Торопку
в Большом
театре, а потом служил со мной
в Тамбове). Он затащил меня
в гости к своему дяде
в этот серый дом с палисадником,
в котором бродила коза и
играли два гимназистика-приготовишки.
В Петровском парке
в это время было два
театра: огромный деревянный Петровский, бывший казенный, где по временам, с разрешения Арапова, по праздникам
играла труппа А. А. Рассказова, и летний
театр Немецкого клуба на другом конце парка, на дачах Киргофа.
В большой зале бывшего Шереметевского дворца на Воздвиженке, где клуб давал маскарады, большие обеды, семейные и субботние ужины с хорами певиц, была устроена сцена. На ней
играли любители, составившие потом труппу Московского Художественного
театра.
Надобно было подговорить некоего Разумова, бывшего гимназиста и теперь уже служившего
в казенной палате, мальчишку очень бойкого, неглупого, но
в корень развращенного, так что и женщин-то
играть он брался не по любви к
театру, а скорей из какого-то нахальства, чтобы иметь, возможность побесстыдничать и сделать несколько неблагопристойных движений.
Он еще мальчишкой раз
в гимназии захотел
играть на
театре: сегодня задумал, завтра начал приводить
в исполнение, а через неделю мы уж
играли на
театре…
Покуда он потом сел на извозчика и ехал к m-me Пиколовой, мысль об
театре все больше и больше
в нем росла. «
Играть будут, вероятно,
в настоящем
театре, — думал он, — и, следовательно, можно будет
сыграть большую пьесу. Предложу им «Гамлета»!» — Возраст Ромео для него уже прошел, настала более рефлексивная пора — пора Гамлетов.
Все эти насмешки и глумления доходили, разумеется, и до Вихрова, и он
в душе страдал от них, но, по наружности, сохранял совершенно спокойный вид и, нечего греха таить, бесконечно утешался мыслью, что он, наконец, будет
играть в настоящем
театре, выйдет из настоящим образом устроенных декораций, и суфлер будет сидеть
в будке перед ним, а не сбоку станет суфлировать из-за декораций.
— Здорова, — отвечал торопливо Павел. — Дело мое
в том, что мы затеваем
театр устроить и просим, чтобы и вы с нами
играли.
— А как жених узнает и скажет: «Зачем вы со студентами
театр играете?» Он и то уж Каролине Карловне говорил: «Зачем это она живет
в номерах со студентами?»
Дама сердца у губернатора очень любила всякие удовольствия, и по преимуществу любила она составлять благородные спектакли — не для того, чтобы
играть что-нибудь на этих спектаклях или этак, как любили другие дамы, поболтать на репетициях о чем-нибудь, совсем не касающемся
театра, но она любила только наряжаться для
театра в костюмы театральные и, может быть, делала это даже не без цели, потому что
в разнообразных костюмах она как будто бы еще сильней производила впечатление на своего сурового обожателя: он смотрел на нее, как-то более обыкновенного выпуча глаза, через очки, негромко хохотал и слегка подрягивал ногами.
— Знаешь что?.. Мы хотим
сыграть театр у вас
в верхней зале, позволишь ты? — спросил он Симонова.
Бездарнее и отвратительнее
сыграть эту роль было невозможно, хотя артист и старался говорить некоторые характерные фразы громко, держал известным образом по-купечески большой палец на руке, ударял себя при патетических восклицаниях
в грудь и прикладывал
в чувствительных местах руку к виску; но все это выходило только кривляканьем, и кривляканьем самой грубой и неподвижной натуры, так что артист, видимо, родился таскать кули с мукою, но никак уж не на
театре играть.
— Вам замужество, я полагаю, — начал Павел (у него
в голове все-таки было свое), — не может помешать
сыграть на
театре; вы
сыграете, а потом выйдете замуж.
Махин был гимназист с усами. Он
играл в карты, знал женщин, и у него всегда были деньги. Он жил с теткой. Митя знал, что Махин нехороший малый, но, когда он был с ним, он невольно подчинялся ему. Махин был дома и собирался
в театр:
в грязной комнатке его пахло душистым мылом и одеколоном.
— Ты очень хорошо сделала, что пораньше приехала, — сказала она, — а то мы не успели бы наговориться. Представь себе, у меня целый день занят!
В два часа — кататься, потом с визитами, обедаем у тети Головковой, вечером —
в театр. Ах, ты не можешь себе представить, как уморительно
играет в Михайловском
театре Берне!
После обеда иногда мы отправлялись
в театр или
в кафе-шантан, но так как Старосмысловы и тут стесняли нас, то чаще всего мы возвращались домой, собирались у Блохиных и начинали
играть песни. Захар Иваныч затягивал:"Солнце на закате", Зоя Филипьевна подхватывала:"Время на утрате", а хор подавал:"Пошли девки за забор"…
В Париже,
в виду Мадлены 13,
в теплую сентябрьскую ночь, при отворенных окнах, — это производило удивительный эффект!
— Да, действительно, я именно этого и хочу достигнуть, — согласился студент. — Но вы превосходны! — обратился он к Настеньке. — И, конечно… я не смею, но это было бы благодеяние — если б позволили просить вас
сыграть у нас Юлию.
Театр у нашей хорошей знакомой, madame Volmar… я завтра же съезжу к ней и скажу: она будет
в восторге.
Если б я, например, на фортепьяно захотела
играть, я уверена, что он ничего бы не сказал, потому что это принято и потому что княжны его
играют; но за то только, что я смела пожелать
играть на
театре, он две недели говорит мне колкости и даже
в эту ужасную для меня минуту не забыл укорить!
Ах, Жак, Жак! — возразила Настенька и отнеслась с грустной улыбкой к Белавину: — Вообразите, за что его гнев теперь: студент вот этот все ездил и просил меня, чтоб я
играла; ну и действительно я побывала тогда
в театре…
Дети просто обожали его за баловство, за подарки, за ложи
в цирк и
театр и за то, что никто так увлекательно не умел
играть с ними, как Аносов.
Мое знакомство с Н.И. Пастуховым произошло
в первых числах августа 1881 года
в саду при
театре А.А. Бренко
в Петровском парке, где я служил актером.
В этот вечер я
играл в «Царе Борисе» Хлопко и после спектакля с Н.П. Кичеевым, редактором «Будильника», вдвоем ужинали
в саду.
— Значит, мы будем с вами видеться часто; я почти каждый день бываю
в театре, — подхватила Екатерина Петровна, — тут другой еще есть актер, молодой, который — вы, может быть, заметили —
играет этого Родольфа д'Эрикура: у него столько души и огня!
Maman, отнесшаяся к ней
в первую минуту довольно радушно, как только узнала, что она
играет на провинциальном
театре, вдруг переменила благосклонное выражение лица на важное и строгое, а товарки, большею частью замужние женщины, взглянули на нее с таким нахальным изумлением, что она просто-напросто струсила.
—
В «Прекрасной Елене»… она на
театре Елену
играет.
Тут актеры, настоящие актеры, господские комедии
играют; такого
театра и
в городе нет.
— На сцене Малого
театра в Москве роль Филатки исполнял П. М. Садовский, а Петербурге
в ней дебютировал А. Е. Мартынов.] — столичные актеры, игравшие Филатку, оба
играли хуже Баклушина.
Поп позвал меня к себе, и она тоже пошла с Любой, сидели там, пили чай, а дядя Марк доказывал, что хорошо бы
в городе
театр завести. Потом попадья прекрасно
играла на фисгармонии, а Люба вдруг заплакала, и все они ушли
в другую комнату. Горюшина с попадьёй на ты, а поп зовёт её Дуня, должно быть, родственница она им. Поп, оставшись с дядей, сейчас же начал говорить о боге; нахмурился, вытянулся, руку поднял вверх и, стоя середи комнаты, трясёт пышными волосами. Дядя отвечал ему кратко и нелюбезно.
Вечером мы отправились
в Большой
театр, где
играла итальянская труппа. Билетов у нас не было, но мы шли с видом людей, у которых есть абонемент. Прежде всего Пепко отправился
в кассу, чтобы получить билет, — расчет был настолько же верный, как возвращение с того света.
Последние два спектакля, как было и далее во всех городах, я не
играл, а выехал
в Кострому готовить
театр.
Я поселился
в театре на правах управляющего и, кроме того,
играл в нескольких пьесах.
Я
в 6 часов уходил
в театр, а если не занят, то к Фофановым, где очень радовался за меня старый морской волк, радовался, что я иду на войну, делал мне разные поучения, которые
в дальнейшем не прошли бесследно. До слез печалились Гаевская со своей доброй мамой.
В труппе после рассказов Далматова и других, видевших меня обучающим солдат, на меня смотрели, как на героя, поили, угощали и платили жалованье. Я
играл раза три
в неделю.
У него
в оперетке тогда
играли С.А. Бельская, О.О. Садовская, Зорина, Рюбан (псевдоним его сестры А.
В Лентовской, артистки Малого
театра), Правдин, Родон, Давыдов, Ферер — певец Большого
театра.
Белов ко мне, но остановился… Глядит на меня, да как заплачет… Уж насилу я его успокоил, дав слово, что этого никто не узнает… Но узнали все-таки помимо меня: зачем-то понадобился паспорт
в контору
театра, и там прочли, а потом узнал Далматов и — все: против «особых примет» надпись на новом паспорте была повторена: «Скверно
играет Гамлета».
Сначала он стал во главе бродячей труппы,
играл по казачьим станицам на Дону на ярмарках,
в уездных городках Тамбовской и Воронежской губерний, потом снял
театр на зиму сначала
в Урюпине и Борисоглебске, а затем
в губернском Тамбове.
10 мая труппа еще
играла в Нижнем, а я с Андреевым-Бурлаком приехал
в Казань устраивать уже снятый по телеграмме городской
театр. Первый спектакль был 14 мая,
в день коронации Александра III.
Он был холост. Жил одиноко,
в небольшом номере
в доме Мосолова на Лубянке, поближе к Малому
театру, который был для него все с его студенческих времен. Он не
играл в карты, не кутил, и одна неизменная любовь его была к драматическому искусству и к перлу его — Малому
театру. С юности до самой смерти он был верен Малому
театру. Неизменное доказательство последнего — его автограф, который случайно уцелел
в моих бумагах и лежит предо мною.
Григорий Иванович, по традиции, каждый сезон открывал обязательно «Ревизором» всюду, будь то губернский город или ярмарочный
театр. Для последнего у него был особый «Ревизор», так сильно сокращенный, что труппа
в десять человек
играла его.
Ваня Семилетов нашел нам квартиры дешевые, удобные, а кто хотел — и с харчами. Сам он жил у отца Белова, которого и взял портным
в театр. Некоторые актеры встали на квартиры к местным жителям, любителям драматического искусства.
В Тамбов приехали Казаковы и Львов-Дитю. Григорий Иванович был у больной дочери. Его роли перешли к Львову, и он
в день открытия
играл Городничего
в «Ревизоре».
Дирекция успокоилась, потому что такой состав сохранял сбор, ожидавшийся на отмененную «Злобу дня», драму Потехина, которая прошла с огромным успехом год назад
в Малом
театре, но почему-то была снята с репертуара. Главную женскую роль тогда
в ней
играла Ермолова.
В провинции «Злоба дня» тоже делала сборы. Но особый успех она имела потому, что
в ней был привлекателен аромат скандала.
Перешел Народный
театр к князю Урусову и Танееву. Рыбаков занял
в театре первое место. А. Н. Островский создал «с него» и для него «Лес». Николай Хрисанфович поставил
в свой бенефис «Лес», где изображал самого себя
в Несчастливцеве. Аркашку
играл знаменитый Н. П. Киреев, чудный актер и талантливый писатель, переводчик Сарду.